Харисова Арина Айратовна, воспитатель
Составление описательного рассказа из личного опыта «Мое любимое животное» для старшей группыСоставление описательного рассказа из личного опыта «Мое любимое животное» для старшей группы Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Тема: Составление описательного рассказа из личного опыта «Мое любимое животное» Задачи: Образовательные: - Развитие связной монологической речи; - Самостоятельно рассказывать о тех событиях и фактах, в которых они принимали непосредственное участие или были их свидетелями; - Связно и точно передавать цепочку событий, собственные чувства и мысли; правильно и с достаточной полнотой рассказывать воспринятое, логично завершать свой рассказ; - Указывать точное место и время события; использовать правильные названия качеств, действий, предметов и явлений; совершенствовать свою монологическую речь; - Расширять представления детей о домашних животных; Развивающие: - Учить детей составлять рассказ из опыта; - Учить детей последовательности передачи событий; Воспитательные: - Воспитывать любовь к домашним животным; - Воспитывать умение не перебивать говорящего и умение слушать; Материалы и оборудование: Для воспитателя: фотографии; Для детей: фотографии, д/и «Назови животное» Предварительная работа к занятию: 5. Чтение художественных произведений о домашних животных 6. Д/и «Назови животное» 7. Виртуальная экскурсия «Домашние животные» 8. Беседа о домашних животных Методы и приёмы: Словесные: беседа, образец рассказа воспитателя, вопросы, составление плана рассказа, коллективное составление рассказа Наглядные: рассматривание фотографий Игровые: д/и «Назови животное» Практические: - Словарная работа: Обогащение словаря: домашнее животное Активизация словаря: корова, лошадь, свинья, кошка, собака, курица, петух Средства развития речи: - общение взрослых и детей; - культурная языковая среда и литературная речь воспитателя; - художественная литература; Форма работы: групповая Ход занятия I Вводная часть: 3. Внесение фотографий с событиями виртуальной экскурсии «Домашние животные» 4. Рассматривание фотографий II Основная часть: 5. Беседа: Какие бывают домашние животные? (Корова, лошадь, свинья, кошка, собака, курица, петух) Каких животных мы называем домашними (Потому что они живут рядом с человеком, и он заботится о них) Зачем человек заботится об этих животных? (Они приносят ему пользу) Какую пользу животные приносят человеку? (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье) 6. Образец рассказа воспитателя: У меня дома живет собака. Мою кошку зовут Эра. Я нашла Эру на улице, когда она была еще щенком. Я не забываю кормить свою собаку, гуляю с ней каждый день, мою ее и вычесываю. Чаще всего я играю со своей собакой в мяч. Я люблю свою собаку. 7. Составление плана рассказа с помощью фотографий; 8. Составление рассказа детьми; III Заключительная часть 2. Подведение итогов - О чем мы сегодня разговаривали? Д / и «Назови животное» 10 июня 2021 в 06:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.