Харисова Арина Айратовна, воспитатель

Составление описательного рассказа из личного опыта «Мое любимое животное» для старшей группы

 Составление описательного рассказа из личного опыта «Мое любимое животное» для старшей группы

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Тема: Составление описательного рассказа из личного опыта «Мое любимое животное»

Задачи:

Образовательные:

- Развитие связной монологической речи;

- Самостоятельно рассказывать о тех событиях и фактах, в которых они принимали непосредственное участие или были их свидетелями;

- Связно и точно передавать цепочку событий, собственные чувства и мысли; правильно и с достаточной полнотой рассказывать воспринятое, логично завершать свой рассказ;

- Указывать точное место и время события; использовать правильные названия качеств, действий, предметов и явлений; совершенствовать свою монологическую речь;

- Расширять представления детей о домашних животных;

Развивающие:

- Учить детей составлять рассказ из опыта;

- Учить детей последовательности передачи событий;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к домашним животным;

- Воспитывать умение не перебивать говорящего и умение слушать;

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: фотографии;

Для детей: фотографии, д/и «Назови животное»

Предварительная работа к занятию:

5. Чтение художественных произведений о домашних животных

6. Д/и «Назови животное»

7. Виртуальная экскурсия «Домашние животные»

8. Беседа о домашних животных

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, образец рассказа воспитателя, вопросы, составление плана рассказа, коллективное составление рассказа

Наглядные: рассматривание фотографий

Игровые: д/и «Назови животное»

Практические: -

Словарная работа:

Обогащение словаря: домашнее животное

Активизация словаря: корова, лошадь, свинья, кошка, собака, курица, петух

Средства развития речи:

- общение взрослых и детей;

- культурная языковая среда и литературная речь воспитателя;

- художественная литература;

Форма работы: групповая

Ход занятия

I Вводная часть:

3. Внесение фотографий с событиями виртуальной экскурсии «Домашние животные»

4. Рассматривание фотографий

II Основная часть:

5. Беседа:

Какие бывают домашние животные? (Корова, лошадь, свинья, кошка, собака, курица, петух)

Каких животных мы называем домашними (Потому что они живут рядом с человеком, и он заботится о них)

Зачем человек заботится об этих животных? (Они приносят ему пользу)

Какую пользу животные приносят человеку? (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)

6. Образец рассказа воспитателя:

У меня дома живет собака. Мою кошку зовут Эра. Я нашла Эру на улице, когда она была еще щенком. Я не забываю кормить свою собаку, гуляю с ней каждый день, мою ее и вычесываю. Чаще всего я играю со своей собакой в мяч. Я люблю свою собаку.

7. Составление плана рассказа с помощью фотографий;

8. Составление рассказа детьми;

III Заключительная часть

2. Подведение итогов

- О чем мы сегодня разговаривали?

Д / и «Назови животное»

10 июня 2021 в 06:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.